Александр Бушков — один из самых читаемых в России писателей за последние пять лет. Его книги изданы миллионными тиражами (что по нынешним временам очень много). Его называют "королем русского боевика", хотя его перу принадлежат и великолепная фантастика, и исторические исследования, и детективы, и триллеры. Успех книг Бушкова в том, что он пишет не просто боевики — каждое его произведение — это еще и выверенный, безупречный, даже с точки зрения "высокой литературы", стиль, нетривиальные сюжетные ходы и энциклопедические познания автора.
Бушков Александр Александрович (р. 4 апреля 1956, Минусинск) - русский писатель-фантаст, вышедший из рядов фэндома. После окончания средней школы в Абакане работал почтальоном, грузчиком, рабочим в геофизических экспедициях. После недолгого пребывания в штате редакции газеты "Советская Хакассия", куда он был взят ответственным секретарем Г. Тарнаруцким, пытавшимся помочь собрату-фантасту, Б. был уволен за хулиганскую выходку. После расхождения с КЛФ Б. переехал в Красноярск.

Участник "Аэлиты-83".

Участник семинара молодых фантастов Сибири и Дальнего Востока (Новосибирск, июнь 1987). Член ВТО, участник Ялтинских семинаров 1990, 1991.

Изрядно перехваленная в свое время повесть "Варяги без приглашения" (1981), невразумительная по содержанию, зато "ставящая важные нравственные проблемы", была типичной для того периода, когда считалось, что НФ не хватает прежде всего "направления" ("гуманистического", "против военщины", "против вещизма" и т.д.) и встречался на ура любой намек на критику. Критика "вещизма" в повести привлекала как распространенной в то время "антимещанской" направленностью, так и легко ощущаемыми перекличками с творчеством братьев Стругацких, у которых Б. настолько много взял в стиле и идеях, что вполне может считаться их эпигоном. Уже в первой повести проявилась и анархическая направленность творчества Б. Вполне закономерна была его дальнейшая эволюция в сторону "молодогвардейской" НФ. Творческая эволюция Б. в "русского автора-патриота" сопровождалась усилением именно западных, активно осуждаемых в доперестроечной критике черт НФ - культа насилия, эротики, суперменства, временами вызывающих непреднамеренное ощущение пародийности творчества Б.

С 1996 Б. выступает как удачливый автор триллеров на современные темы, где продолжает покусывать демократов, проповедовать кулачно-пистолетные способы решения проблем общества, теряя при этом подобно другим коммерциализированным авторам остатки художественности.

Неопубликованными остаются роман "Босиком по льду", возможно, лучшее НФ произведение Б., повесть "Другое небо" (отрывки опубликованы). Идейная направленность этих произведений слишком резко контрастировала бы с нынешним имиджем автора. В романе он даже осмеливается свершить справедливый суд над воскрешенным в далеком будущем Гитлером - невозможная вещь для его нынешних идейно-близких "красно-коричневых".

Выступал как переводчик с польского и английского, хотя, скорее всего, в некоторых случаях речь идет о литературной обработке подстрочников.
    вверх

Hosted by uCoz